НАШИ ПРОЕКТЫ

 

Map2016 800x600

 

 

 

КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ PLANA

 

 

Каталог типовых решений ПЛАНА по водоочистным сооружениям

  ВЕСЬ КАТАЛОГ >>

  

Наши телефоны:

+7 (343) 287-40-91 (многокан.)

 

Написать нам:

info@planagroup.ru

25-06-2017 IronStar 113 SOCHI 2017

 

IronStar - Соревнования по триатлону  

Соревнования IRONSTAR 113 SOCHI 2017 на "полужелезной" дистанции: 1.93 км плавание, 90 км велогонка, 21.1 км бег. Такая дистанция в триатлоне - настоящее испытание для спортсменов-любителей. Соревнование стало настоящим испытанием и для нашего участника - Константина Жуйкова, начальника отдела ООО "Инженерная группа ПЛАНА", репортаж которого с места событий мы здесь публикуем.

 

 

    "Триатлон и я."
   


IronStar 9"Когда садишься писать отчет для публикации на просторах интернета, думаешь, как сказать много, но по сути, как не размазать мысль по тексту, так, чтобы читатель понял, о чем же ты хотел сказать.
Какой стиль изложения выбрать? Занудный, с длинным экскурсом в историю, биографию, подробностями, или героический, откуда все поймут, что ты, как минимум, герой России, и достоин разных премий и путевки в санаторий? Или же описать все буднично, как я сам ценю в писателях, писать интересно о простых вещах и просто о сложном? Как получится, судите сами.
Итак, 3 июня 2017 я принял участие в длинной триатлонной гонке «IronStar 113 Sochi».
Наконец случилось то, что должно было случиться, пройдена первая железная половинка. Часто говорят «полужелезная», я не соглашусь с таким приуменьшением понятия “железная”, поскольку нельзя быть беременным наполовину.

Кому интересно, что такое триатлон, длинный триатлон, IronStar, IronMan и все, что с этим связано, читайте здесь. А также про драфтинг."

 

 

   

"Подготовка."


"Все началось конкретно примерно год назад, я тогда уже полгода бегал, а на велике горном интенсивно гонял пару лет. Мой путь к триатлону закономерен, так или иначе эта тема всегда резонировала с моим “Я”, но находились отмазки и т.п. И, наконец, я вплотную подобрался к этому виду спорта.
Неожиданно для самого себя, было немного страшно. Занимался я тогда бегом, так, за компанию, с Данилом Примеровым, в рамках подготовки к восхождению на Эльбрус. На гору пока не собирался, а бегать как-то за компанию хотелось. Данил на тот момент уже пробежал пару айронменов 70.3 и 140.6 (половинка и полный). Меня эта тема интересовала, но всерьез боялся пока об этом думать, все это казалось каким-то недостижимым. Да и сейчас марафонская дистанция мною еще не преодолена.  Попалась мне тогда на глаза рассылка с приглашением на презентацию подготовки к IRONMAN 70.3 VIETNAM от TrainingSystem, решил посетить, попутно прочитал пару отчетов о прохождении половинок на Майорке. И я принял решение попробовать. В процессе подготовки выбрал себе старт в Сочи IronStar 113, Вьетнам из-за климата я решил не рисковать.
Подготовка шла по-разному, было и хорошо, и плохо, за пару месяцев до старта стало совсем кисло, кризис бил по всем фронтам, лезли мысли бросить все, пришлось себя подпинывать и входить в нормальный тренировочный режим. За месяц до старта постарался жестко выдерживать режим и тренироваться без прогулов. В конечном счете подводка удалась, к самому старту я был в оптимальной кондиции. Приехал всей семьей в Сочи за 5 дней до старта. Нужно было поплавать в море и откатать на веле по трассе соревнований до Красной Поляны порядка 100км.
Для некоторых плавание в море - это определенные проблемы, связанные с ориентированием, и особенности плавания в условиях большой волны. Для себя я особых проблем не видел, при волнах я давно научился плавать, а ориентирование - это просто отвлекающий фактор.
А вот тренировка на веле до Красной Поляны далась непросто, уже на подходе к КП я чувствовал, что силы у меня уже закончились, и это я не сильно быстро катил, 27-30 км/ч в среднем. Плюсом ко всему заголодал, все что с собой взял уже съел, а назад еще 50 км крутить. В Эсто Садок, как раз, когда уже повернул в обратную сторону меня накрыло ливнем, ветровка намокла моментально, пришлось минут 20 отсиживаться под навесом, назад ехал частично с дождем, но к Имеретинке уже все было сухо, вот только силы совсем оставили меня, ломило поясницу, болела шея, скорость движения упала до 25 км/ч, пока добрался до отеля, готов был съесть что угодно или отобрать у проходящей мимо девушки мороженку - еле сдержался). 
Эта тренировка сбила с меня спесь и заставила пересмотреть отношение к велоэтапу, а также настроиться психологически и закупить мази для обезболивания, чтобы спина не разболелась. По результатам этой тренировки пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к питанию, а также обнаружилось, что мое седло для гонки никуда не годится. Пришлось попросить ребят привезти другое. Забегая вперед скажу, что другое седло оказалось самым приемлемым вариантом, не было проблем ни со спиной, ни в других местах."

  

   

"Гонка."IronStar 12


"План на гонку был таков:  плавание - 1,9 км за 0:45,  велосипед - 90 км за 3:05,  бег -21  км за 1:45, ну и на транзитки 7 минут.
Накануне, готовя велики, c ребятами типа спорили, кто за сколько пробежит, Валя сказал что я за 5:40 вполне мог бы успеть, я посмеялся, но про себя забил точку. Успеть за 5:30. Не люблю спорить, для меня это первый старт, и он как тест покажет, что я могу и где у меня хороший задел, а где мне еще работать много надо. Как организм ко всему отнесется - неизвестно.
Прохождение этапов в триатлоне - это не просто преодоление дистанции, это еще и правильная самоорганизация, четкие выверенные движения и перемещения в транзитке, продуманное размещение вещей в мешках, и порядок действий. Нервотрепка в сборах перед стартом способна лишить покоя и сбить настрой. А нужно быть спокойным как слон. Например, у меня в какой то момент чуть не случилась паника. Я все собрал, разложил, пошел одевать гидрик, и в последний момент сообразил, что нигде нет чипа, а нет чипа - нет гонки, да еще и штраф за утерю, тут я почувствовал отчаяние, и паника начала накрывать мое сознание, и это за 15 минут до старта! Сказал себе успокоится и перепроверил все вещи в мешке, чип нашелся, облегчение, и спокойствие - все ОК!
Дальше стоим перед заплывом, все в гидриках, шоркаются друг о друга как тюлени на лежбище, стоит скрип, гомон, резиновый запах теплого неопрена. У меня непонятное оцепенение. Осознаю, что сегодня по сути экзамен. 44 недели тренировочного режима, подведение итогов того, как я хорошо готовился. Молюсь Богу, чтобы все получилось. Накатывает волна уверенности, что будет хорошо, комок в горле, готов разрыдаться от нахлынувших чувств. Думаю, давно такого со мной не бывало. Значит, все по-настоящему."

  

  "СТАРТ. Заплыв."
     

IronStar 8"Плавание. Роллинг-старт. Народ выпускают в воду мелкими группами с интервалом секунд 10-15. Для меня это хорошо, не будет рубилова в воде, битвы червей в консервной банке, как на масс стартах. Народ начинает стартовать, я стою где-то далеко, мне стартовать на 7 минуте (это по хронометражу выяснилось). Вот нашу группу выпускают на понтон. Все прыгают в воду, я замешкался, щучкой или солдатиком прыгать? Щучкой, вхожу в воду, очки сползают на нос, машинально ложусь на спину, поправляю очки, и начинаю прошивать воду торпедой, первые 500 метров шел очень быстро, постоянно обгонял кого-то, понял что надо как-то полосу выбрать без препятствий, брасисты бесят, постоянно какие то комки из тел, обхожу их, меня обгоняет девушка в радужных очках, слева какой-то чувак в пестром, как у индейца, гидрике, работаю руками ровно, держу ритм, первый буй, думал за ним поворот, нет, плыть дальше, наметил себе полосу до следующего, вперед, азарт гонки охватил меня целиком, сила так  и прет. Второй буй, поворот, после буя опять куча мала, гребанные брасисты, уворачиваюсь от пяток, гребу, замечаю, что ушел в сторону вправо, ориентируюсь, гребу к следующему повороту, к бую не прижимаюсь, там опять буря в стакане, обхожу по дуге, начинаем плыть в обратную сторону, держу опору на голове, скорость хорошая, гребок-скольжение, гребок-скольжение. Замечаю знакомый гидрик девушки в радужных очках и еще один товарищ в гидрике с красными рукавами у самого пирса, намного правее от основного потока, меня самого оттеснило немного в сторону, приближается третий буй, радужные очки заметили что уплыли не туда, пытаются вернутся в строй, гидрик индейца слева, идем к четверотому бую, радужные очки уже рядом параллельным курсом, сила прет, но неразбериха и ДТП в воде постоянно заставляет перегруппировываться. Наплываю на кого-то впереди, оказывается, я уже третий в этом паровозике. Брасист, радужные очки, я. Рассыпаемся, темп снизился, идем к пятому бую, прижимаюсь к нему ближе, гидрик индейца опять маячит слева. Радужных очков не видно. Плывем к шестому, затащило прямо под буй, осталось плыть до понтона, начинаю наращивать темп, народ растащило во всю ширь, индеец справа, к понтону подплываем одновременно.
Выпрыгиваю из воды, волонтеры помогают, бегом к мешкам в транзитку, смотрю время, 0:37 - неплохо, на ходу стягиваю гидрик, часы забыл снять, замешкался, хватаю мешок переодеваю часы, скидываю гидрик, надеваю пульсометр, мажусь кремом от загара, кажется все делаю быстро, но на самом больше 7 минут, туфли надеты, к велику бегом, хватаю велик, понимаю, что часы на руку зря одел, выбегаю из транзитки, прыгаю на вел, на ходу напяливаю часы на руль, глотаю гель."

  

"Велосипед."  
     
IronStar5

"Начинаю работать по полной, пульс зашкаливает, скорость еле 31 км/ч на ровной дороге, выкатываю на трассу Формулы-1, скорости нет, ноги не едут, давлю что есть сил, слежу чтобы не было драфтинга, начинаю догонять народ. Вылетаем с трассы Формулы-1, уже пришел немного в себя, начинаю гнать, на горке на выезде из города окончательно включаюсь и вперед, тут меня обгоняет пара человек, я как правильный сначала отстаю от них, они похоже разгонятся не собираются, я же напротив начинаю потихоньку разгоняться, и до 23 км практически постоянно обгонял, народ идет ровно, никто не драфтит*, маршалов*** не видно, к первому тоннелю я уже в режиме, каждые 20 минут глотаю гели, прошиваю первый тоннель, меня начинают догонять разделки**, я их далеко не отпускаю и ко второму тоннелю удается сохранить скорость, средняя порядка 32-33 км/ч, после второго началось немного круче в гору но тем не менее скорость удается сохранять.
Во втором тоннеле мимо проносится лидер гонки, первый пошёл думаю, выскакиваю из тоннеля, скорость хорошая продолжаю кого-то обгонять, навстречу проносится пачка лидеров, плотно идут подумал я, а как же драфтинг? Начинаются крутовастые подъемы, скорость падает, но средняя вроде с запасом, ноги (квадры) болят, но они болеть начали еще в начале, успокаиваю себя, что после подъема отдохнуть ногам дам, количество встречного народа растет, и тут проносится толпа велосипедистов, человек 50-70, идущие на скорости 50-60 км/ч, а как же драфтинг? Примерно с этого момента я перестал так строго соблюдать дистанции и время обгона. Показался заветный пункт питания, хватаю гель, впереди крутой подъёмчик, скидываю переднюю звезду, залажу в горку, и обратно звезда перекидываться не желает, с трудом возвращаю цепь на большую звезду, впереди разворот 50км, народ почему-то тормозит, я тоже было начал, но потом понял, что они просто тормоза, и на разворот вышел на полной. Начинается спуск, быстрый, скорость 50-60, очки не спасают, я лежу на раме, ветром слезу вышибает, кручу педали, про себя говорю - потом отдохнем, а сейчас надо преимущество наращивать - обгоняю кого могу, разделки меня как стоячего обходят, они на лежаках, у них аэродинамика.
Ко второму тоннелю народ рассосался. Я пристроился в хвосте пары велосипедистов, в 30 метрах, кручу, но без фанатизма, скорость 35-40, после первого тоннеля начинаю наращивать, обгоняю, тех, за кем ехал, до финиша где-то 10-15 км, и тут нас нагоняет бодрая группа человек 15, идут толпой я среди них оказался, начинаю боятся маршалов, догнать догнали, а отрываться не хотят, начинаю вырываться вперед, они меня догоняют. И тут я заметил, что они не случайно толпой валят, а со сменами внаглую, да еще половина на разделочниках, меня это бесить начало, обгоняю они опять меня догоняют, сил оторваться по нормальному не хватает. Тут нас догоняет маршал, и начинает нервировать всю эту шайку, народ ноль эмоций, как шли, так и идут, в конечном итоге за 2-3 км как-то все рассосалось, я топлю как могу, понимаю, что успеваю велик за 2:45 закончить против 3:05 по плану. Хочется в туалет, болит живот от гелей и вообще, но как я начал подкатывать к транзитке, прям прослезился, что успел по плану и с запасом. Бегом ставлю велик, скидываю туфли, напяливаю кроссовки, и вперед, вроде быстро, но все равно почти 3 минуты."

 

    "Бег. ФИНИШ."
     
    IronStar 4
     
   

"Разогнался, смотрю на часы, темп 3:30 м/км - ого, давай немного осаживать, добегаю до туалета - ну а что? я же человек. Делаю дела по-быстрому, дальше работаем, пока рабочий темп 5:05 м/км, на пирсе падает до 5:30м/км, добегаю до конца пирса, бежать тяжело, молюсь чтобы не сдаться и не начать грибы собирать, вижу Валю потом немного погодя Бублика, значит, уже на втором круге, думаю, хорошо идут.
Спустя какое-то время Валя догоняет меня, он просто летит, его темп быстрее 4-х м/км, осознаю свою никчемность, но темп 5:05 м/км держу, первый круг пролетел быстрее чем ожидал, средний темп вышел 5:22 м/км, хуже, чем по плану, но в целом понимаю, что в гонку за 5:35 ч получится сделать. Второй круг получается без изменений, скорость прежняя. Вижу Саню Кугаевского и Никиту. Калькулирую, по всему выходит есть шанс у всех в 6 часов уложиться. Третий круг, начинаю уставать (типа я тут после пяти часов гонки почувствовал усталость), темп падает до 5:28 м/км, думаю, что на четвертом круге я заставлю бежать это ленивое тело немного быстрее. Вижу Олю, с детьми, машу руками, настроение приподнялось, хвост трубой, начинаем последний круг, надо разгоняться. Калькулирую и понимаю, что если поднажму, то успеваю пройти гонку за 5:30 м/км.
Есть такой детский мультик про Вспыша и чудо машинки, если ему что-то надо, он просто говорит, например - «суперскорость», и после этого у него отрастают турбины и он форсажем рвет в...  Короче я говорю себе - «суперскорость», и вроде что-то там отрасти должно, но вместо этого живот, переполненный гелями, начинает сжиматься и ныть, я кстати уже на втором круге перестал есть, и только пил кока-колу с водой. Для себя заново открыл этот чудесны напиток кока-кола, пока бежал сочинил.
«Так оставте ненужные споры,
Я себе уже все доказал,
Лучше колы может быть только кола,
До которой еще не добежал…»
С питанием на этапе просто отлично, и вода, и изотоники, и гели, и кола. Аж три пункта питания на 5 км, это просто рай для бегунов)
Смотрю на часы, а скорость не растет, увеличиваю каденс, вроде помогает, но не сильно, в конечном счете немного разогнался, но живот начал сильно болеть, так и бежал, ловя пресловутую середину между болью и скоростью. За километр от финиша опять вижу Олю, машу рукой, смотрю на часы, понимаю, что успеваю за 5:30, но бегу быстро, за 300 м Валя кричит - беги быстрее с-ка, я еще втопил, внутренние органы начали бунт, я бегу что есть мочи, надо вложиться в последние метры - ФИНИШ!. Поднимаю руки, как на всяких фотках финишёров, пытаюсь улыбаться, но лыба вымученная. Я СДЕЛАЛ ЭТО! Медаль финишера на шее, бутылка с водой в руке, уже можно не бежать. Я счастлив. Меня встречает Бублик, потом Валя прибегает, все жмут руки. Иду переодеваться, достаю телефон, пришла СМС: мое время 5:26 - СУПЕР, значит успел, и еще с запасом."

 

 "Все впереди!"  
     
IronStar 7  

"Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что возможно были кондиции и в 5 часов уложится, для этой трассы это была вполне выполнимая задача, но это я сейчас так говорю, а до того мне и 6 часов были в радость. Да и на самой дистанции мне совсем не казалось, что у меня там есть какой-то запас.
Все же великая вещь - настрой, но часто не все зависит только от него. Перед гонкой мне подумалась такая вещь, что человек как субъект во многом определяет, как у него сложится то или иное событие, для этого надо твердо это осознавать, и ошибки признавать, и ответственность свою четко понимать. Гонка для меня показала, что то, что я задумывал, то и происходило, и даже косячная транзитка - это моя личная заслуга, и с этим можно было что-то сделать. А также косяки на плавании, и на веле, и на беге. Все это стало ясным.
Когда я проходил гонку, то думал, что выкладываюсь на 100%, но честно сейчас я понимаю, что на плавании мне не хватило концентрации, ведь я хотел в 30 минут уложится, в велике я много осторожничал на первой трети и на последних 25 км можно было поднажать, про бег ничего не скажу, длинный бег - не мой конек, и многое зависит от питания и волшебного пенделя. Важно и питательных веществ иметь, и желудок с печенью, чтобы не мешали бежать. Но в итоге где-то 10-15% не были реализованы. С другой стороны, я не спортсмен, чтобы на 110% бороться. И удовольствие от процесса гонки и подготовки к ней было получено, значит, цель достигнута.
Все это не означает, что я не буду стараться улучшить результат, напротив, есть желание развиваться дальше.
Теперь слова благодарности. Спасибо, Валя, за мою подготовку, твою проницательность, я старался не сильно халявить на тренировках. Спасибо Вале и Бублику за предоставленное оборудование, это во многом определило мой личный успех. Спасибо всем «согонщикам» - Сане, Никите, Володе, Илье и Вале - толпой участвовать веселее. И спасибо, Валя, за твое призовое место, это вот всяко лучше мотивирует, и оно было честное. Но вот то, что ты меня не подгонял на беге все 21 км - это, конечно, косяк))). Спасибо всем соклубникам за драйвовое настроение и тренировки, мотивирует заниматься и не смотреть в сторону халявраннеров)."

 

К.Жуйков.

 

* Драфтинг в длинном триатлоне запрещен, за него дают штрафные минуты (синяя карточка), которые надо отсидеть в пенальти-боксе, более двух штрафов - дисквалификация.
** «Разделка», «разделочник» - велосипед для раздельного старта с повышенной аэродинамикой, в совокупности со аэрошлемом и аэропосадкой дает заметную прибавку к скорости и, соответственно экономию в мощности, групповая езда на таком велосипеде запрещена в силу высокой вероятности травмирования участников выступающими элементами в случае завала. Есть вариант ставить лежак на руль обычного группового велика, для аэродинамической посадки, но я с лежаком ездить так и не научился    
*** Маршалы - это такие байкеры с повязкой “СУДЬЯ” ну или что то в таком роде, раздающие синие карточки нарушителям, триатлеты на велоэтапе их опасаются, если злоупотребляют драфтингом, ну или мусорят где не надо.